Что говорится в коране о любви

Содержание

«Убивать неверных», где в каких сурах Корана написан этот призыв? | Наука эзотерика религия Веды

Что говорится в коране о любви

Анекдот по теме:

Духовный учитель ругает своего ученика:

– Я тебе сказал выучить писание. Ты почему не выучил? Почему напился, гулял и неизвестно где пропадал?

Ученик:

– Я учил писание, и там написано: «Будешь пить, веселиться, гулять…»

Учитель:

– Где это написано?! Покажи!

Ученик открывает страницу Писания:

– Вот здесь: «Будешь пить, веселиться, гулять…». Я и пошёл.

Учитель берёт Писание

– Ну ка, где это написано? «Будешь пить, гулять, веселиться, попадёшь в – АД!!» Ты слышишь, в – Ад! Здесь это написано!!

Ученик:

– Ну, учитель, я же не могу за один день ВСЁ писание выучить.

Есть ли в Коране призыв убивать неверных?

Да, есть. В данной статье мы приведём все суры Корана, где написан призыв «убивать неверных». Затем, мы проанализируем – что это значит в контексте священного писания.

    1. Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными.

Что можно сказать про такой призыв из Корана?

Нужно сразу отметить, что нельзя вырывать какие-либо высказывания из контекста. То есть, нужно учитывать:

— ВРЕМЯ;

— СИТУАЦИЮ;

— ОБЩИЙ КОНТЕКСТ данного эпизода.

Суры Корана написаны в разное время, и при разных обстоятельствах. И если в них содержится призыв к действию (особенно призывы к насильственным действиям), то необходимо учитывать выше приведённые три момента.

Вернёмся к сурам из Корана, где так же есть призывы к «убийствам неверных».

Сура 47 Аят 3—4

«Когда вы встречаетесь с неверными [в бою], то рубите им головы. Когда же вы разобьете их совсем, то крепите оковы [пленных].

А потом или милуйте, или же берите выкуп [и поступайте таким образом], пока не завершится война. Так [решил Аллах]. А если бы Он пожелал, то покарал бы их сам, но Он хочет испытать одних из вас посредством других.

Он никогда не даст сгинуть понапрасну деяниям тех, кто погиб на пути Аллаха» (47:3–4).

ВРЕМЯ и СИТУАЦИЯ:

Аяты 3 и 4 суры из Корана представленные выше, были написаны в Коране после вооружённых столкновений между мусульманами и «многобожниками» (неверными). Именно в контексте ТОГО времени нужно понимать правильное толкование данной суры из Корана.

Нельзя не учитывать все те факторы и события, которые происходили в тот период времени, когда была написана данная сура. Здесь же, в этой суре (выше) написано: пока не завершится война.

Следует понимать, что данный призыв к убийству неверных, относится – исключительно к периоду войны между мусульманами и «неверными» (многобожниками).

Также, нельзя брать только один – два Аята из суры Корана, и представлять их как – «руководство к действию», без учёта времени и места написания данной суры.

Приведём ещё некоторые суры:

Сура 9 1-5 Аят

«Отречение Господа и Посланника Его — от тех многобожников, с кем вы заключили союз. Странствуйте же по земле четыре месяца и знайте, что вы не ослабите Всевышнего и что Он опозорит безбожников.

И призыв от Господа и Посланника Его к людям в день великого паломничества о том, что Господь отрекается от многобожников, и Посланник Его. И если покаетесь вы, то это — наилучшее для вас. Если же отвратитесь [от Него], то знайте, что вы не ослабите Господа.

“Обрадуй” же тех, которые не уверовали, мучительным наказанием, кроме тех многобожников, с которыми вы заключили союз, а потом они ни в чем пред вами его не нарушили и никому не помогали против вас. Доведите же до конца договор с ними. Поистине, Всевышний любит богобоязненных.

И когда закончатся запретные месяцы, то убивайте многобожников [нарушивших договор], где их найдете, захватывайте их, осаждайте и ведите против них разведывательные маневры.

И если покаются они, начнут совершать молитву и давать [милостыню] очищения — закят, то освободите им дорогу. Ведь Господь — Прощающий, Милостивый».

Что можно сказать по поводу призыва «убивать многобожников («неверных») в данной суре Корана.

ВРЕМЯ, СИТУАЦИЯ И КОНТЕКСТ ЭПИЗОДА:

Между мусульманами и их врагами (неверными, многобожниками) был подписан мирный договор (союз): «…с кем вы заключили союз…» из приведённой выше суры.

В 631 году, данный договор был нарушен «неверными» (многобожниками – арабами), которые неоднократно (!) предпринимали агрессивные действия против мусульман. Неверным многобожникам было вынесено предупреждение, и срок четыре месяца, в течение которого они должны были прекратить все агрессивные действия со своей стороны. И уже далее в суре написано следующее:

“Обрадуй” же тех, которые не уверовали, мучительным наказанием, кроме тех многобожников, с которыми вы заключили союз, а потом они ни в чем пред вами его не нарушили и никому не помогали против вас. Доведите же до конца договор с ними. Поистине, Всевышний любит богобоязненных.

И когда закончатся запретные месяцы, то убивайте многобожников [нарушивших договор], где их найдете, захватывайте их, осаждайте и ведите против них разведывательные маневры.

Таким образом, в выше приведённой суре, в контексте места и времени. Мусульмане призывали убивать неверных ТОЛЬКО после того, как неверные не захотят соблюдать мирный договор, заключённый между мусульманами и неверными. Данный призыв «убивать неверных» предполагает – наказывать только ТЕХ неверных, которые ведут себя по отношению к мусульманам агрессивно.

Почитаем ещё другие суры Корана, чтобы понять общий смысл призывов к убийству неверных в Коране.

Сура 2 Аят 190; Сура 2 Аят 193

«И сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается с вами, но не преступайте — поистине, Аллах не любит преступающих!» (2:190).

«Когда же враг ваш прекратит борьбу, оружие сложите и гоните тех, кто продолжает сеять смуту» (2:193). 

«…сражайтесь с теми, кто сражается с вами…», здесь в Суре 2 даётся однозначное указание того, чтобы сражаться только с теми неверными, кто нападает первым на мусульман, и не иначе.

Здесь же указывается, что когда неверный перестанет вести себя агрессивно («… Когда же враг прекратит борьбу…»), указывается «… оружие сложи́те».

Эта Сура ещё раз подчёркивает, что воевать и убивать неверных (многобожников), следует – исключительно в то время, когда они нападают первыми, и только до того момента, пока они «не прекратят борьбу».

Все обвинения мусульман в их якобы жестокости и агрессивности по отношению к другим людям, на основании приводимых сур из Корана являются не состоятельными.

Сура 9 Аят 6

«А если кто-нибудь из многобожников убежища попросит у тебя, то дай ему приют, чтоб он имел возможность в нем услышать слово Божье. Потом сопроводи его в то место, что будет безопасным для него. Так должно быть — они ведь те, кто никаких познаний не имеет».

В суре 6 говорится о том, чтобы – помочь многобожнику (неверному) в том случае, если неверный нуждается в помощи. И даже: «сопроводить его» в безопасное место.

Таким образом, все суры из Корана, да и из любого священного писания, следует толковать, согласно месту и времени их написания. А также. Учитывать ситуацию, которой были написаны определённые строки.

Если сейчас, кто-нибудь будет кричать фразы, наподобие: «Убей немца!», или «Убей француза» и т. д., то по всей видимости, данному человеку понадобится психиатрическая помощь. Других однозначных объяснений его «лозунгов» вряд ли найдётся.

Но, в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 года, лозунг «Смерть Фрицам» был – вполне понятен. В контексте жесточайшего противостояния враждующих народов, призыв убивать противника – имели место.

Но, исключительно в контексте данного конкретного военного противостояния.

Также, и во время войны 1812 года призывы «Бей француза!» были уместны, так как Наполеон пытался завоевать Россию, и в тот период времени происходило смертельное противостояние двух враждующих сторон. Но те же самые призывы, если они будут звучать после окончания вооружённых противостояний, будут мягко говоря – «не к месту». А по сути, не будут восприниматься адекватно.

Но почему призывы «Убить неверного!» среди многих тысяч мусульман стали – призывом к действию?

Нужно исходить из того, что если что-то происходит в нашем мире, то это – кому-то нужно!

Если обратить немного своего внимания на современную политику, то к управлению странами, в которых есть крупные месторождения нефти или газа, каким-то «загадочным образом» к власти (по мнению политиков Запада) обязательно приходят – «диктаторы».

Примеры: Венесуэла, Сирия, Иран, Ирак, Ливия, Россия. Парадоксальное совпадение! Когда западным политикам нужно было воевать с Ираном, Саддам Хусейн был – другом (война Ирака с Ираном).

Когда воевать было не нужно, Хусейн «превратился» в диктатора, и в результате «избавления» страны от его «диктатуры», на нефтяные месторождения Ирака «сели» англосакские компании.

То же самое произошло и в Ливии: убрали “диктатора”, нефть в стране стали качать американские и английские корпорации. Ну, а то, что вместо демократии, в стране который год идёт гражданс4ая война, это – вообще уже неважно.

Для того, чтобы подмять под себя нефтяные залежи Средней Азии, необходимо – вооружённое противостояние. Но своими силами, воевать за нефть, дело – не популярное.

Да и слишком уж откровенно наглое, даже по меркам современной циничной политики.

Поэтому, нужно было организовать, некую – «третью силу», которая бы помогла устранить неугодных политиков стран, где нефть всё ещё качают НЕ американские и НЕ английские корпорации.

И тут, в это время «неожиданно» появляется эта «третья сила», объединяемая вырванным из контекста священного писания Корана, принципом – «Убей неверного!». Запад помогает быстро вооружиться этой третьей силе. И начинается завоевание нефти «чужими руками».

План простой: сначала радикальные исламисты уничтожат сирийское правительство и государство.

А затем, под ширмой «борьбы с террористами», их можно – согнать с уже завоёванных ими нефтяных месторождений, и остаться там на “законных” правах «избавителя от терроризма».

В общем-то, на некоторых нефтяных месторождениях Сирии американские компании так и «сели», и успешно качают нефть до сих пор, «защищая» её от всех и вся,в том числе и от самих сирийцев. Но, глобально реализовать данный план, всё же, не получилось, по причине вмешательства ВС РФ.

Современная политика – очень цинична и беспощадна.

В результате данной организации глобального передела собственности топливных месторождений, и, в буквальном смысле – «вскармливания» исламских радикалов (ради осуществления материальной выгоды), миллионы людей потеряли дом и стали беженцами, сотни тысяч погибли в войне, которая ещё не закончилась. И одновременно, движение радикальных исламистов, своими жестокими и бессмысленными действиями – дискредитировали Ислам, как религию!

Если бы радикальные исламисты читали и знали ВЕСЬ Коран, то они обязательно бы увидели следующую суру:

«Нет принуждения в религии» (Сура 2 Аят 256).

Эти несколько слов из суры 2, по сути запрещают любые насильственные действия по отношению к кому бы то ни было. Кроме тех случаев, когда речь идёт о защите или обороны от нападения врага.

Вернёмся к сурам из Корана, в которых есть призывы к убийству неверных

«Убей неверного» что это значит в Коране?

Аль-Бакара (Корова), аят 190-194

Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границы дозволенного. Воистину, Аллах не любит преступников.

Убивайте их (многобожников), где бы вы их ни встретили, и изгоняйте их оттуда, откуда они вас изгнали. Искушение хуже, чем убийство. Но не сражайтесь с ними у Заповедной мечети, пока они не станут сражаться с вами в ней. Если же они станут сражаться с вами, то убивайте их. Таково воздаяние неверующим!

Но если они прекратят, то ведь Аллах – Прощающий, Милосердный.

Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия целиком не будет посвящена Аллаху. Но если они прекратят, то враждовать следует только с беззаконниками.

Запретный месяц – за запретный месяц, а за нарушение запретов – возмездие. Если кто покусился на вас, то и вы покуситесь на него, подобно тому, как он покусился на вас. Бойтесь Аллаха и знайте, что Аллах – с богобоязненными.

Любовь в исламе

Что говорится в коране о любви

Ислам – средоточие жизни мусульманина, а любовь является неотъемлемой частью Ислама, озаряя и обогащая жизнь верующего. Как невозможна полноценная жизнь без любви, так и Ислам будет неполноценен без проявления любви и милосердия.

Она является основой таких сторон жизни любого мусульманина, как создание семьи и воспитание детей, взаимоотношение с братьями по вере, поклонение Всевышнему Аллаху и изучение Корана, получение новых знаний и приобретение навыков, необходимых для достойной жизни.

Любовь в Исламе может быть разной: к Богу и между мужчиной и женщиной, к своей Родине и своему народу, к своим родителям и к своим братьям по вере.

Любовь к своему Создателю, Всевышнему Аллаху

В основе жизни каждого мусульманина лежит любовь к Всевышнему и Его Посланнику Пророку Мухаммаду ﷺ.

Любовь к Аллаху и Пророку Мухаммаду ﷺ – это  наивысший уровень любви в Исламе, о ней сказано в Священном Коране: «Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить, и которые будут любить Его» (сура Аль-Маида (Трапеза), 54-й аят).

В хадисах Пророка Мухаммада ﷺ неоднократно сказано о любви к Господу, сообщается, что три вещи должны быть объединены в том человеке, который познает истинную сладость веры в Бога:

  1. Всевышний Аллах и Его Посланник любимее для истинно верующего, чем все остальное в мире;
  2. возвращение к неверию для истинно верующего ненавистнее, чем мучения в пламени огня;
  3. любовь к другому человеку только ради Аллаха.

Любовь к Всевышнему – это возвышенное чувство, которое есть в душе каждого мусульманина, это его постоянное ощущение связи с Богом, это его надежда на Господа, это воздерживание от совершения греховных поступков и покорность перед Всевышним.

В хадисе, переданном от Бухари, сказано, что Всевышний любит своих рабов настолько же, насколько они его любят.

Также сообщается со слов Абу Хурайры, что Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Если Аллах полюбил кого-нибудь из своих рабов, Он обращается к Джибрилю, говоря: «Поистине, Аллах любит такого-то, полюби же его и ты!»- после чего Джибриль начинает любить его.

И обращается Джибриль к обитателям небес со словами: «Поистине, Аллах любит такого-то, полюбите же его и вы!»,- и обитатели небес начинают любить его, а потом ему начинают оказывать хороший прием и на земле».

В хадисе сказано, что Господь, Создатель – первый, кто имеет право на любовь мусульманина, а второй за Ним – Пророк Мухаммад ﷺ, тот, кто довел до людей верное руководство – религию Ислама и рассказал мусульманам об их обязанностях, сказал Всевышний: “Скажи: Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной (за Мухаммадом), и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах — Прощающий, Милостивый” (сура Семейство Имрана, 31 аят). Третьими в этом списке следуют родители мусульманина, и только потом – все остальные.

Любовь к своему собрату по вере – это обязанность каждого истинного верующего мусульманина по Исламу, и эту обязанность мусульманина объяснил Пророк Мухаммад ﷺ в одном из хадисов:

  • мусульманин должен приветствовать при встрече своего брата по вере;
  • должен принять приглашение другого мусульманина;
  • желать здоровья другому, если он чихает;
  • навещать своего собрата по вере в случае его болезни;
  • в случае смерти своего собрата по вере мусульманин должен посетить его похоронную процессию;
  • мусульманин желает своему брату по вере всего того, чего он желает самому себе.

О любви к своим собратьям по вере в хадисах сказано, что истинный верующий никогда не сможет причинить вреда другому верующему – ни телом своим, ни речью, ни языком. Сказано также, что пока мусульманин помогает своим сестрам и братьям по вере, Господь помогает ему.

По словам Пророка Мухаммада ﷺ, полноценным верующим не станет мусульманин, пока он не будет для других верующих желать того же, чего желает себе.

Любовь к своему брату по вере – это важнейшая составляющая полноценной веры в Создателя, ведь мусульмане являются – рабами Аллаха, а лучшие из них – это богобоязненные верующие, которые любимы Аллахом, а тех кого любит Аллах, обязаны любить и те, которые хотят также заслужить довольство от Аллаха и Его любовь.

В Коране сказано, что Господь «скрепил сердца верующих», то есть заложил в них верность, привязанность и надежность. Ни за какие богатства мира нельзя купить такие чувства, как любовь или дружба – на такие чувства может благословить только Всевышний в силу своей безграничной мудрости и могущества.

Любовь к своим родителям

Этой форме любви уделяется в Исламе особое внимание, и нет сравнения ей с какой-то другой. Сам Всевышний в Коране призывает своих рабов любить родителей и относиться к ним с трепетом и особым почитанием: «…делайте добро родителям. Не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием вас вместе с ними» (сура Аль-Исра (Ночной перенос), 31-й аят).

О том, что мусульманин должен любить своих родителей и относиться к ним хорошо, говорится и в Коране, и в Сунне Пророка ﷺ, обращая внимание верующих на то, что они должны быть признательны и благодарны своим родителям.

Одним из видов поклонения Господу в Исламе является забота о своих родителях. В хадисе Бухари приводится разговор Посланника Аллаха ﷺ с человеком, который попросил разрешение на участие в походе. Пророк ﷺ спросил: «А живы ли твои родители?» Он ответил: «Да». Пророк: «Вот, за (довольство) их обоих и борись!».

Любовь в Исламе между мужчиной и женщиной

Особое место в Исламе занимает любовь между мужчиной и женщиной, об этом сказал сам Господь в Коране: «Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие» (сура Ар-Рум (Римляне), 21-й аят).

Бог послал в этот мир женщину, чтобы она служила для своего мужчины успокоением, радовала его сердце, чтобы между ними была чистая любовь.

Господь послал человеку пару как знамение в его жизни, поселил между влюбленными чувства любви и милосердия: только наличие пары (для мужчины – это женщина, а для женщины – мужчина) помогут человеку успокоиться и отдохнуть.

В Коране Всевышний называет жен – одеждой для мужчин, а мужей – одеждой для женщин, подразумевая, насколько тесна связь между душами верующих супругов, ведь Ислам основан на чувстве любви и уважения друг к другу.

В хадисе приводятся слова о том, что «для любящих нет ничего лучшего, чем брак», ведь Всевышний предписывал влюбленным жениться и создавать семью, уберегая их от низменных страстей вне брака.

Создатель послал людям предписание жениться и выходить замуж, ведь брак является лекарством и канонически дозволенным видом любви.

Секс в исламе между супругами позволяет мужу и жене достичь не только семейного счастья и благополучия, но и заработать награду, подобную садака, как об этом сообщается в хадисе, так как интимные отношения халяльным (дозволенным) способом в браке служат причиной отстранения от греха прелюбодеяния и приближением к довольству Аллаха.

В основе сущности человека есть влечение к противоположному полу, в этом заключается его естество, суть его природы, и управлять этим влечением сам человек не в состоянии. Пророк Мухаммад ﷺ говорил, что только брак является ключом к проявлению истинной любви между мужчиной и женщиной.

О любви между мужчиной и женщиной в Исламе упоминается неоднократно как в Коране, так и в хадисах. В хадисе аль-Кудси, приводятся слова: «Для любящих друг друга в Величии Моем – минареты из света, и позавидуют им пророки и павшие за веру».

Сказано, что, когда муж и жена смотрят с любовью друг на друга, тогда и Всевышний смотрит с любовью на них, и стоит им только взяться за руки, как сквозь пальцы уйдут все их грехи. Сказано, что мужчина ту девушку любит, которая является закрытой крепостью для других, а для него она открыта.

Хадисы предписывают каждому супругу в Исламе не только любить свою жену, но и почитать ее, относиться к ней с уважением.

Любовь в Исламе между мужчиной и женщиной до брака должна быть целомудренной, секс вне брака запрещен и является прелюбодеянием: на постороннюю женщину мужчине нельзя смотреть, как нельзя женщине смотреть на постороннего мужчину с вожделением или без необходимости, поэтому любящим сердцам необходимо скрепить свои отношения только в никяхе – официальном мусульманском браке.

Восточная любовь, основанная на предписаниях Ислама, неоднократно вдохновляла поэтов, которые воспевали ее чувства, основанные на взаимоуважении и верности. История Лейлы и Кайса – это история восточных Ромео и Джульетты.

Но для мусульман характерно четкое осознание того, что брак – это ответственность и постоянная работа над собой, над крепостью уз любви, одна из форм поклонения Всевышнему, и за свои отношения в Судный день каждый верующий будет держать отчет.

Возможно вам будет интересно дуа, чтобы выйти замуж.

Если же женщина выдана замуж за супруга, к которому не испытывает любви, Ислам предписывает ей постараться отыскать в сердце мужа и характере хорошие качества, и постепенно обязательно воцарится между ними любовь. 

Сердца людей – находятся во власти Всевышнего, поэтому, чтобы укрепить любовь или полюбить и быть любимой мусульманке и мусульманину необходимо совершать дуа Всевышнему, благодаря мольбе сердца супругов могут быть сближены, муж и жена могут полюбить друг друга.

Хорошей мольбой для укрепления взаимоотношений супругов является дуа из Корана: «Господь наш! Даруй нам отраду глаз в наших супругах и потомках и сделай нас образцом для богобоязненных» (сура Аль-Фуркан (Различение), 74-й аят), кто будет делать это дуа с искренностью и постоянством соблюдая все необходимые адабы и условия дуа – непременно почувствует сладость взаимоотношений.

По традициям Ислама, с самых малых лет юный мусульманин воспитывается с пониманием того, что он должен быть мужчиной, взять на себя главенствующую роль в семьи и принять на свои плечи заботу о своей супруге и детях. Девочек в Исламе с самых малых лет воспитывают с пониманием того, что ее мудрость и спокойствие станет залогом счастья в ее семье, что она должна стать своему мужу опорой и отрадой его глазам.

Родина

Для мусульманина любовь к Родине является существенной частью жизни. Приводится история о том, как к Посланнику Аллаха ﷺ прибыл Асыль или Усайль аль-Хузали из Мекки, и Пророк Мухаммад ﷺ стал расспрашивать гостя о родном городе. Когда же Асыль начал рассказывать о Мекке, Пророк Мухаммад ﷺ остановил его взволнованно со словами: «Асыль, погоди! Дай сердцу успокоиться».

Пророк Мухаммад ﷺ говорил, что никогда не покинул бы свою Родину, если бы его народ не изгнал его. Необходимо заметить, что Родина Пророка Мухаммада ﷺ  – являлась Святая Земля на которой находится Дом Аллаха Священная Кааба.

О словах «бог есть любовь»

Что говорится в коране о любви

В одной из песен популярной исполнительницы Умм Кульсум содержались слова: «Аллах есть любовь». И простой невежественный народ подхватил эти слова и теперь время от времени напевает их. И понесла Умм Кульсум на своих плечах грех распространения этого выражения и повторения его среди людей.

Ведь употребление данных слов – харам, с точки зрения Шариата. Более того, эти слова однозначно являются неверием, если человек понимает смысл этого выражения и относит его ко Всевышнему Аллаху в качестве характеристики.

Приведем причины, по которым слова «Аллах есть любовь» являются запретными: 

1. Данные слова заимствованы у христиан, которые постоянно говорят: «Бог есть любовь», – и сделали это утверждение отличительным признаком своей религии, и поставили таблички с этим выражением на свои письменные столы в качестве кредо.

Поэтому не дозволено нам, мусульманам, использовать данное изречение каким-либо образом, так как неверующие христиане не отказываются от того, чтобы приписывать Всевышнему Аллаху не подобающие Его величию характеристики.

Так, например, они заявляют, что Всевышний Аллах – одна из ипостасей троицы или что Всевышний является отцом Исы, алейхи ссалям.

Чист Всевышний Аллах от того, что приписывают Ему нечестивые! Следовательно, мусульманам запрещено приписывать Всевышнему Аллаху любые атрибуты, исповедание истинности которых является отличительным признаком иудеев и христиан. Запрещено мусульманам подражать в этом неверным. 

2. Любовь сотворена Всевышним Аллахом. А отличие от сотворенного для Творца является необходимым, подобно тому, как изготовивший ту или иную вещь отличен от этой вещи.

Если, с точки зрения языка и принятого среди людей обычая (урф), неправильно называть изготовившего ту или иную вещь по имени самой вещи (например, называть дверью изготовившего ее столяра или мостом спланировавшего его инженера-строителя, исходя из того, что дверь и мост – дело рук этих двоих), равным образом неправильно и запрещено называть Всевышнего Аллаха любовью, которая входит в число сотворенных Аллахом вещей и является местом приложения Могущества (аль-Кудра) Всевышнего Аллаха. 

3. Слово «любовь», согласно языковому значению, – это влечение сердца к полюбившейся вещи. Так, например, любовь к женщине есть влечение мужского сердца к ней по причине ее красоты. Любовь к имуществу есть влечение сердца к накоплению.

Любовь к благодеянию представляет собой влечение сердца к совершению хороших дел. Иными словами, любовь в этих случаях есть преходящее состояние сердца человека или животного.

Следовательно, назвать Всевышнего Аллаха любовью означает, по сути, что Всевышний есть акциденция (аль-арад) или преходящее состояние сердца, будь то животного или человека.

Нет сомнения в том, что подразумевать подобный смысл в отношении Всевышнего Аллаха – это куфр, согласно единодушному мнению мусульманских ученых, потому что Всевышний Аллах не является телом, как и не является акциденцией, и Его Сущность абсолютно не подобна сифатам сотворенного. Всевышний Аллах говорит в суре «Аш-Шура» (11-й аят):

«И нет ничего подобного Ему»

4. Помимо того, что любовь есть акциденция или сердечное состояние, она часто связана с вещами, которые ненавидит Всевышний Аллах. Так, среди людей есть те, кто полюбил «куфр», или те, кто любит убивать. Среди них есть и те, кто любит прелюбодеяние или винопитие и т. п.

И если ты скажешь: «Аллах есть любовь», – то ты автоматически описываешь Его любовью к куфру, убийству не по праву, прелюбодеянию и т. п., что является проявлением неверия с твоей стороны. Однако нам могут возразить, сказав, что под выражением: «Аллах есть любовь», – нужно понимать «любовь людей друг к другу» или «любовь к совершению добра».

На это мы ответим: «Данная версия толкования, помимо того, что она неправильна, с точки зрения языка, не может быть полезной для вас, поскольку слова «Аллах есть любовь» заключают в себе самый общий смысл, объемлющий абсолютно все разновидности любви.

Поэтому конкретизация этого общего значения теми версиями толкования, которые вы приводите, не может быть полезной для вас, так как подобное толкование не подтверждает никакое сильное и ясное доказательство». 

5. Данное выражение («Аллах есть любовь») ведет к ограничению смысла имени «Аллах» одной любовью, что является явной ложью в отношении Всевышнего Аллаха и противоречит действительному положению дел. Известно, что Всевышний Аллах ненавидит неверующих, ненавидит лицемеров, ненавидит нечестивых, ненавидит убийц не по праву, ненавидит высокомерных.

Можно утверждать, что вещей, которые ненавидит Всевышний Аллах больше, чем вещей, на которые распространяется Его любовь, поскольку приверженцев куфра, нечестия и ослушания гораздо больше, чем людей веры и покорности.

Высказанное нами положение доказывают следующие слова Всевышнего Аллаха: «Большая часть людей – неверующие, даже если ты страстно будешь желать этого (т. е. их веры)» (Сура «Юсуф», аят 103), – а также слова Всевышнего Аллаха: «Если ты станешь повиноваться большинству тех, кто на земле, они собьют тебя с пути Аллаха» (Сура «Аль-Ан’ам», аят 116).

Следовательно, однозначно запрещено описывать Всевышнего Аллаха атрибутом, в котором содержится ложь в отношении Него, как, например, в этом мерзком выражении: «Аллах есть любовь». 

6. Исламские ученые вынесли решение о запрете описания Всевышнего Аллаха сифатами, которыми Он не описал Себя в Коране или достоверной Сунне. При этом ни в Коране, ни в каком-либо из достоверных хадисов не говорится, что Всевышний Аллах есть любовь. Данные слова, как мы об этом уже говорили, целиком взяты от христиан, поэтому не дозволено описывать ими Всевышнего Аллаха. 

7. Описание Всевышнего Аллаха словами: «Аллах есть любовь», – является неверием в Его прекрасные имена. Мы знаем, что Всевышний Аллах пригрозил в Коране «мульхидам», которые отрицают имена Аллаха или заменяют их другими не подобающими Его величию именами, в следующем выражении:

«У Аллаха – самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их и оставьте тех, которые уклоняются от истины в отношении Его имен. Они непременно получат воздаяние за то, что творили» (Сура «аль-Араф», аят 180)

«Аль-ильхад» в отношении прекрасных имен Всевышнего Аллаха означает называть Его именами, которыми Он Себя никогда не называл и которые не подобают Его Величию.

По этому поводу аз-Замахшари сказал: «Подобно тому, как мы слышим от бедуинов, которые говорят по своему невежеству, следующее: «О отец достоинств!» – или: «О белолицый!»» И слова: «Аллах есть любовь», – подобны этим изречениям бедуинов, которые передал от них аз-Замахшари, даже более мерзки, ибо указывают на то, что Всевышний Аллах есть акциденция, находящая свое бытие в другом, как об этом было сказано выше. 

8. Исламские ученые сказали, что, когда тот или иной термин содержит в себе два значения, одно из которых дозволено употреблять в отношении Всевышнего Аллаха, в то время как другое предполагает недостаток, запрещено употреблять данное слово в отношении Всевышнего Аллаха, даже если при этом иметь в виду первый правильный смысл.

Всё это – для того, чтобы воспрепятствовать выявлению второго неподобающего смысла. Для более ясного понимания данного правила ученые приводят следующий пример с понятием необходимого знания (аль-ильму ад-дарури), которое появляется в человеке без приложения с его стороны каких-либо усилий.

Смысл данного вида познания включает в себя два элемента: 

1. Это познание, которое не основывается на предварительном наблюдении и логическом умозаключении. И Знание Всевышнего Аллаха также не является плодом наблюдения и логического рассуждения.

Тем не менее, его (Знание Аллаха) нельзя называть словом «ад-дарурий», чтобы предотвратить выявление второго значения, которое содержит термин «ад-дарурий» (необходимый) и которое указывает на недостаток в отношении Всевышнего Аллаха. 

2. Этот вид познания также характеризуется тем, что появляется в человеке без его на то воли, и человек не в силах отстранить данное знание от себя.

А Всевышний Аллах свободен от того, чтобы характеризоваться подобным значением, ведь нет ничего, что бы довлело над Ним, ограничивая Его Волю, заставляя прибегнуть к той или иной вещи.

Дозволено сказать, что Знание Всевышнего Аллаха – «аль-худуурий», т. е. что информация о всех вещах всегда присутствует в Его знании, что ничто не сокрыто от Него.

Хукм многоженства и его условия

Что говорится в коране о любви

0

Вопрос: Каков хукм многоженства?

Ответ: Хвала Аллаху

Аллах позволил мужчинам иметь несколько жен, как говорится об этом в Коране:

وإن خفتم ألا تُقسطوا في اليتامى فانكحوا ما طاب لكم من النساء مثنى وثلاث ورباع فإن خفتم ألا تعدلوا فواحدة أو ما ملكت أيمانكم ذلك أدنى ألا تعولوا

«Если вы боитесь, что не будете справедливы к сиротам, то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или невольницами, которыми овладели ваши десницы. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости» (Женщины 4:3)

Этот аят ясно указывает на дозволенность многоженства. Законы Шариата разрешают мужчине иметь одну, две, три  или четыре жены, но запрещают иметь больше четырех жен. Это мнение муфассиринов (толкователей Корана) и факихов, мусульмане едины в этом вопросе и нет в нем разногласий.

Следует отметить, что у многоженства есть свои условия:

1.      Справедливость

Аллах говорит:

فإن خفتم ألا تعدلوا فواحدة

«Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной» (Женщины 4:3)

Этот аят показывает, что справедливость является одним из условий дозволенности многоженства. Если мужчина опасается того, что не сможет справедливо обходиться с женами, то ему запрещено многоженство. Под «справедливостью» понимается равное обеспечение жен, равные расходы на их одежду, жилье и другие материальные нужды, а также равное времяпрепровождение с ними.

Что касается справедливости в любви, то это не является условием для многоженства, потому что чувство любви не поддается контролю. В этом заключается смысл слов Аллаха:

ولن تعدلوا بين النساء ولو حرصتم

«Вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо даже при сильном желании» (Женщины 4:129)

Под словами «относится одинаково справедливо» понимается равная любовь в сердце к каждой из жен.

2.      Возможность содержать жен

Доказательством этого условия являются слова Аллаха:

  وليستعفف الذين لا يجدون نكاحاً حتى يغنيهم الله من فضله

«Пусть соблюдают целомудрие те, которые не находят возможности вступить в брак, пока Аллах не обогатит их из Своей милости» (Свет 24:33)

Аллах приказывает хранит целомудрие тем, кто хочет жениться, но не имеет возможности для этого. Одной из причин невозможности вступления в брак является отсутствие средств для выплаты махра и содержания жены.

«аль-Муфассаль фи Ахкам аль-Мар’а», том 6, стр. 286.

Группа ученых считает, что многоженство лучше, чем брак только с одной женщиной. Спросили шейха Ибн Бааза (да смилуется над ним Аллах): «Что лучше в своей основе: полигамия или моногамия?».

Он ответил: «Основа в том, что многоженство лучше для тех, кто может себе это позволить и не боится несправедливости.

Причина в том, что многоженство служит множеству благих целей: поддержание целомудрия мужа и его жен, доброе отношение к ним, рождение большого количества детей, а следовательно увеличение нашей Уммы и тех, кто поклоняется одному Аллаху. На это указывает аят Корана:

  وَإِنْ خِفْتُمْ أَلا تُقْسِطُوا فِي الْيَتَامَى فَانْكِحُوا مَا طَابَ لَكُمْ مِنَ النِّسَاءِ مَثْنَى وَثُلاثَ وَرُبَاعَ فَإِنْ خِفْتُمْ أَلا تَعْدِلُوا فَوَاحِدَةً أَوْ مَا مَلَكَتْ أَيْمَانُكُمْ ذَلِكَ أَدْنَى أَلا تَعُولُوا

«Если вы боитесь, что не будете справедливы к сиротам, то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или невольницами, которыми овладели ваши десницы. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости» (Женщины 4:3)

У Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также было несколько жен и Аллах говорит:

  لَقَدْ كَانَ لَكُمْ فِي رَسُولِ اللَّهِ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ

«В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас» (Сонмы 33:21)

Передается в одном из хадисов, что пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) узнал, что один из его сподвижников  обязал себя поститься всю жизнь, другой – бодрствовал ночами, третий – дал обет безбрачия.

И тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Воистину, я пощусь и разговляюсь, провожу ночь в молитвах и отдыхаю, вступаю в брак. А тот, кто откажется следовать моему пути, тот не из нас!».

 Эти великие слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха) относятся как к полигамному, так и моногамному браку».

«Маджалат аль-Балаг», вопрос №1015; Фатава Уляма аль-Баляд аль-Харам, стр.386.

И Аллах знает лучше.

Islam Q&A фатва № 49044 Перевод: www.sawab.ru

Любовь в Исламе

Что говорится в коране о любви

Это самая великая любовь, которая является к тому же обязательной, так как предписана Всевышним.

В Коране говорится (смысл): «Скажи верующим (о Пророк!): “Если вы любите ваших отцов, сыновей, братьев, супругов, родственников и имущество, которое вы приобрели, и торговлю, застоя в которой вы боитесь, и жилища, в которых вам хорошо жить, сильнее, чем любите Аллаха ﷻ, Его посланника и священную борьбу за веру Аллаха ﷻ, тогда ждите, пока не исполнится воля Аллаха ﷻ и Его наказание для вас. Аллах ﷻ не наставляет на прямой путь грешников”» (сура «ат-Тавба», аят 24).

В Пророческой сунне сообщается, что вера человека неполноценна, если любовь к Аллаху ﷻ и Его Посланнику ﷺ не будет превыше всего. Пророк ﷺ сказал: «Не уверует ни один из вас (т. е. не будет его вера полноценной), пока не полюбит меня больше своего ребёнка, своих родителей и всех людей!» (аль-Бухари, Муслим).

Сообщается, что Абдуллах бин Хишам (да будет доволен им Аллах) сказал: « мы находились в обществе Пророка ﷺ, который держал за руку Умара бин аль-Хаттаба, Умар сказал ему: “О Посланник Аллаха, поистине, я люблю тебя больше всего иного, кроме самого себя!” Пророк ﷺ сказал: “Нет, клянусь Тем, в Чьей власти душа моя, пока не станешь ты любить меня больше самого себя!” Тогда Умар сказал ему: “Поистине, сейчас я люблю тебя больше самого себя!” Пророк ﷺ сказал: “Сейчас, о Умар! ”».

Ибн Хаджар говорит: «Сказал аль-Хитаби: “Любовь человека к самому себе – это врождённое чувство. Любовь к другому – это осознанный выбор человека”.

Пророк ﷺ желал от Умара такого выбора, так как нет другого способа изменить характер. Затем Умар, поразмыслив, понял, что любит Пророка ﷺ больше самого себя, потому что эта любовь – спасение от гибели в этом и вечном мире» (из книги «Фатху аль-Бари», 11/528).

Любовь к Аллаху ﷻ и Его Посланнику ﷺ – самое лучшее, что может приготовить человек для встречи со Всевышним, это причина для вхождения в Рай.

Передают со слов Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах), что один мужчина спросил Пророка ﷺ: «Посланник Аллаха ﷺ, когда наступит час?» Он сказал: «А что ты для него приготовил?» Тот ответил: «Я не приготовил ничего, но я люблю Аллаха ﷻ и Его Посланника ﷺ».

На это Пророк ﷺ сказал: «Поистине, ты будешь с теми, кого любишь!» Анас (да будет доволен им Аллах) сказал: «И мы ничему не радовались так, как порадовались словам Пророка ﷺ : “Ты будешь с теми, кого ты любил».

Анас (да будет доволен им Аллах) сказал: «И я люблю Пророка ﷺ, Абу Бакра и Умара и надеюсь, что благодаря моей любви к ним буду вместе с ними, хотя я и не совершал дел, подобных их делам» (Аль-Бухари, Муслим).

Любовь к Шариату Всевышнего

Всевышний сообщил о ненависти неверующих к законам Всевышнего (смысл): «А тех, которые не уверовали в Аллаха ﷻ, сделает несчастными, а их дела – тщетными за то, что они ненавидят Коран и предписания Аллаха ﷻ. И Аллах ﷻ сделал их деяния тщетными» (сура «Мухаммад», аяты 8-9).

Погибнут неверующие, не будут приняты их благие поступки, потому что возненавидели книгу, ниспосланную Всевышним, опровергли её. В хадисе сообщается: «Намаз – это свет моих глаз» (Ахмад, ан-Насаи).

Любовь к мужу или жене

Сподвижники узнали о том, что Посланник Аллаха ﷺ любит Аишу (да будет доволен ею Аллах) больше всех, и, если кто-нибудь из них желал сделать подарок Посланнику Аллаха ﷺ, то дожидался, пока Посланник Аллаха ﷺ появлялся в доме Аиши (да будет доволен ею Аллах) и посылал свой подарок ему туда (Аль-Бухари).

Однажды Амр ибн аль-Ас (да будет доволен им Аллах) спросил Пророка ﷺ: «Кого ты любишь больше всего?» Пророк ﷺ ответил: «Аишу» (Ат-Тирмизи).

«Верующий муж не должен ненавидеть свою верующую жену, ибо если ему не нравится одна из черт её характера, то он должен довольствоваться другой чертой характера» (хадис от Абу Хурайры, передал Муслим).

Всевышний так говорит о любви между супругами (смысл): «Из знамений Его милости – то, что Он создал для вас (мужчин) жён того же человеческого рода, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами узы любви (мавадда) и сострадания (рахма)» (сура «ар-Рум» , аят 21).

Ар-Рази различает любовь и сострадание: например, человек любит своего ребёнка, но когда видит своего врага в смертельном положении, он берёт у своего ребёнка, чтобы спасти человека. Он так поступает не из-за любви, а из-за сострадания.

Поэтому, когда супруги становятся старыми (и страсть утихает), брак сохраняется благодаря состраданию (рахма) (из книги «Мифтаху аль-гъайб», 7/171).

Любовь к единоверцам

Пророк ﷺ любил своих сподвижников. В предыдущем хадисе от Амра (да будет доволен им Аллах), где говорилось, что Пророк ﷺ любит Айшу (да будет доволен ею Аллах), далее Амр (да будет доволен им Аллах) спрашивает: «А из мужчин кого?» Пророк ﷺ ответил: «Её отца (Абу Бакра)».

Пророк ﷺ сказал об Абу Бакре: «Если бы пришлось мне выбирать ближайшего друга из людей, то я обязательно выбрал бы Абу Бакра» (Аль-Бухари, Муслим). Дружба – высшее проявление любви. Хадис от Амра (да будет доволен им Аллах) указывает на то, что Пророк ﷺ любил Абу Бакра больше других.

Передаётся от Муаза ибн Джабаля: «Однажды Пророк ﷺ взял меня за руку и сказал: “О Муаз, клянусь Аллахом, я люблю тебя”.

Я ответил: “Да будут выкупом мои родители за тебя, клянусь Аллахом, – я тоже тебя люблю!” – О Муаз, я завещаю тебе: не переставай произносить после каждого фарз-намаза эти слова: «Аллахумма аинни аля зикрика ва шукрика ва хусни ибадатика», то есть «О Аллах, помоги мне поминать Тебя, воздавать хвалу Тебе и хорошо поклоняться!»”» (Абу Давуд, ан-Нисаи).

Только Ислам так сильно побуждает к любви единоверцев. В многочисленных хадисах говорится о признаках любви, которая скрепляет братские узы. Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Если ты полюбил брата своего, то скажи ему об этом» (Абу Давуд, ат-Тирмизи).

Передают со слов Анаса (да будет доволен им Аллах), что как-то раз, когда в обществе Пророка ﷺ находился один человек, а мимо него прошёл другой, он сказал: «О Посланник Аллаха, поистине, я люблю этого (человека)».

 Пророк ﷺспросил его: «А сказал ли ты об этом ему?» Он ответил: «Нет».

 Пророк ﷺ сказал: «Так скажи ему!» – и этот человекдогнал его и сказал: «Поистине, я люблю тебя ради Аллаха ﷻ!» – На что тот ответил ему так: «Да полюбит тебя Аллах ﷻ, ради Которого ты полюбил меня!» (Абу Дауд).

Любовь ради Аллаха ﷻ – признак чистой веры

Пророк ﷺ сказал: «Самая крепкая опора веры – любить и ненавидеть ради Аллаха» (ат-Табрани).

Пророк ﷺ сказал: «Трое ощущают сладость веры: любящий Аллаха ﷻ и Его Посланника больше всего на свете, любящий другого только ради Аллаха ﷻ и не желающий вернуться к неверию после того, как Аллах ﷻ спас его от него, так же, как он не желает быть брошенным в огонь» (аль-Бухари и Муслим).

Мухаммадариф Абдулаев

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.