Актуальные проблемы молодежи 21 века
Содержание
Проблемы молодёжи
Быстрые и многочисленные изменения, с которыми сталкивается молодой человек или девушка в этот период, могут стать источником стресса и давления, и некоторым молодым людям весьма непросто справиться со всем этим.
И, если подросток или молодой человек обнаруживает, что он не может самостоятельно справиться со всеми этими вызовами, ему действительно стоит обратиться к психологу или другому специалисту в области психического здоровья, который может облегчить этот переход к взрослой жизни.
РАЗВИТИЕ МОЛОДЫХ ВЗРОСЛЫХ
Ранние годы взрослой жизни, сразу же после достижения совершеннолетия, характеризуются быстрыми изменениями на физиологическом, сексуальном, когнитивном и эмоциональном уровнях.
Переход из подросткового возраста по взрослую жизнь становится явным и очевидным, когда тело человека завершает процесс физического созревания, полностью сформировав вторичные половые признаки и сексуальные характеристики.
Именно в этом возрасте многие люди начинают играть новые взрослые роли, предполагающие новые обязательства и новый уровень ответственности: они поступают в ВУЗ, устраиваются на работу, съезжают из родительского дома или вступают в брак.
Именно в этом возрасте они могут на законных основаниях взять на себя полную ответственность за самих себя – именно этого ожидает от них общество, и довольно часто близкие только поощряют подросших отпрысков начать самостоятельно обеспечивать себя в финансовом плане.Эриксон выделил восемь этапов развития человека, и ранние годы взрослой жизни он идентифицирует как «раннюю зрелость», подразумевающую выбор «интимность или изоляция», – потому что именно в этот период люди чаще всего начинают строить интимные отношения, завершив процесс самоидентификации.
В ходе многолетнего исследования выяснилось, что мозг молодого взрослого нельзя называть полностью созревшим вплоть до достижения 25-летнего возраста.
Выяснилось, что после окончания периода полового созревания самые значимые изменения происходят в префронтальной коре и мозжечке – в тех областях мозга, которые отвечают за эмоциональный контроль и когнитивные функции более высокого порядка.
Лимбическая система – которую часто ассоциируют с эмоциями, мотивацией и поведением, – претерпевает основные и самые существенные изменения в период полового созревания, а префронтальная кора головного мозга продолжает развиваться на протяжении последующих 10 лет.
Эта часть мозга влияет на степень контроля собственных импульсов и на нашу способность разрабатывать долгосрочные стратегии. То есть она оказывается очень полезной, когда человек пытается ответить на вопрос: «Что я собираюсь делать со своей жизнью?».
ПОНИМАНИЕ ПРОБЛЕМ МОЛОДЫХ ВЗРОСЛЫХ
В 1995 году психолог Джеффри Дженсен Арнетт провел исследование, в ход которого было опрошено 300 молодых взрослых в возрасте от 18 до 29 лет. Их попросили описать те чувства и эмоции, которые они испытывали на пороге взрослой жизни.
Все эти люди проживали в разных странах по всему миру, и все же в их ответах было нечто общее, а именно – желание обрести независимость и в то же время сохранить связь со своей семьей и возможность получить поддержку при необходимости.
Многие факторы указывают на то, что в наши дни переход из возраста ранней зрелости – или стадии молодого взрослого – к роли полностью независимого взрослого занимает больше времени, чем в прошлом, когда молодые люди, окончившие старшие классы школы, считались готовыми к трудоустройству, заключению брака и другим аспектам упорядоченной и устроенной взрослой жизни.
Многие молодые взрослые охотно и с готовностью вовлекаются в этот процесс и охватывают все его аспекты, действительно наслаждаясь этим переходным периодом. Они активно исследуют будущие возможности, получают высшее образование и налаживают дружеские и/или интимные отношения.Но некоторые молодые люди могут прийти в полное замешательство – вступление во взрослую жизнь со всеми этими обязательствами и ответственностью кажется им обескураживающим и сбивающим с толку, но при этом они все же умудряются получать удовольствие от нового опыта.
Их переполняют самые разные переживания, и в какие-то моменты им кажется, что они этого не вынесут.
И в сочетании с быстрыми изменениями, происходящими в процессе биологического, психологического и социального развития, это замешательство и ощущение переполненности может поспособствовать развитию большого депрессивного расстройства, – и его распространённость в этой возрастной группе неуклонно растёт.
СОЦИАЛЬНЫЕ ОЖИДАНИЯ, С КОТОРЫМИ СТАЛКИВАЮТСЯ МОЛОДЫЕ ВЗРОСЛЫЕ
Результаты проведённых исследований говорят о том, что в наши дни переход во взрослую жизнь, как правило, занимает больше времени, чем в предыдущие десятилетия.
Высшее и среднеспециальное образование стало более доступным, и сегодня у молодых людей гораздо больше различных вариантов выбора – что, в свою очередь, изменило общественные ожидания по поводу тех шагов, которые должен совершить молодой взрослый после окончания колледжа или университета.
Эти ожидания больше не являются чёткими и однозначными.
Например, учащийся может уйти из школы после 9-того класса и поступить в колледж, либо он может закончить 11 классов и поступить в ВУЗ, в котором он может получить диплом бакалавра или продолжить обучение и стать специалистом, либо он может устроиться на работу и не получать учёных степеней.
Выпускник, получивший диплом специалиста или магистра, может продолжить обучение в аспирантуре и получить учёную степень. В прошлом путь, по которому следовал молодой человек или девушка после окончания школы, часто предопределялся семейными и общественными ожиданиями, которые во многом зависели от пола и экономического статуса. Но сейчас подобные ожидания становятся все менее актуальными, и они все реже и реже определяют дальнейший путь молодого взрослого.
Высшее образование можно рассматривать как индикатор, указывающий на значительные изменения общественных ожиданий за последние годы. Согласно результатам исследований, в 1940 году только около 14% молодых людей поступали в колледж после окончания школы.
К середине 1990-тых годов в ВУЗах училось уже более 60 % выпускников школ.
В обществе стала очень популярной идея о том, что получение высшего образования оказывает значительное позитивное воздействие на общее развитие молодого человека и открывает перед ним больше возможностей в будущем.
Многие молодые взрослые устраиваются на работу сразу же после окончания старших классов школы.В 20-том и 21-ом веке численность этой группы уменьшилась, и эти люди в основном не учитывались при проведении академических исследований в силу целого ряда различных причин – среди которых большая доступность для исследований студентов ВУЗов и колледжей в связи с их постоянным нахождением в стенах учебных заведений. В итоге для представителей группы рабочей молодёжи доступно не так уж и много подсказок и советов, основанных на результатах исследований – таких рекомендаций, которые могли бы облегчить переход во взрослую жизнь. И некоторые молодые люди также могут переживать неоднозначные и даже конфликтующие чувства и эмоции по поводу своей способности соответствовать общественным ожиданиям – несмотря на то, что обществу требуется довольно много специалистов, для которых наличие высшего образования не является обязательным.
РАННЯЯ ЗРЕЛОСТЬ И ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ
Многие серьёзные психические заболевания и расстройства проявляются в позднем подростковом возрасте и сразу после 20 лет, и эти состояния могут ещё больше усложнить этот и так не простой переходный период.
Примерно в этом возрасте чаще всего ставятся такие диагнозы, как «биполярное расстройство» и «шизофрения» – среди многих других. На стадии ранней зрелости молодые люди становятся более уязвимыми к развитию различных зависимостей, расстройств пищевого поведения, депрессии и чрезмерной тревожности.
В 2010 году были опубликованы результаты одного исследования, согласно которым большинство проблем с психическим здоровьем начинает проявляться именно в период ранней зрелости.
Кроме того, этот обзор идентифицировал у молодых взрослых такие проблемы, как общее ощущение неустроенности и беспокойства на ментальном уровне, приступы большого депрессивного расстройства и негативные эффекты злоупотребления различными веществами.
И в этой возрастной группе коэффициент распространённости всех этих проблем превышает соответствующие коэффициенты, наблюдающиеся у взрослых в возрасте от 26 до 34 лет. Однако, несмотря на столь широкую распространённость расстройств психического здоровья и проблем, связанных со злоупотреблением, молодёжь обращается за лечением гораздо реже, чем взрослые люди более старшего возраста.
Многие молодые взрослые также переживают значительную трансформацию своего видения этого мира, и эти изменения нередко бросают им настоящий вызов и заставляют усомниться в своих былых убеждениях.
Когда молодой взрослый попадает в новые условия, поступив в высшее учебное заведение или устроившись на работу, когда он входит в новый социальный круг или вписывается в новый коллектив, другие люди с другим происхождением и другой жизненной историей могут подвергнуть сомнению те ценности и убеждения, которых он придерживался в детстве, либо он может открыть для себя какие-то новые идеи, бросающие ему вызов и подталкивающие его к переоценке своих взглядов. В ходе исследования, проведённого Арнетт, выяснилось, что многие молодые взрослые считали пересмотр своих ценностей и убеждений обязательным и очень важным этапом перехода во взрослую жизнь. Этот аспект взросления может конфликтовать с их представлениями о самих себе – или тем, что они воспринимают как собственную идентичность. Постановка под сомнение того, что раньше считалось абсолютной и непреложной истиной, может поколебать и взбаламутить чувства молодого человека и даже привести к развитию таких проблем с психическим здоровьем, как депрессия и чрезмерная тревожность.
В период ранней зрелости также повышаются риски совершения самоубийства. Суицид является третьей по распространённости причиной смерти в возрасте от 15 до 24 лет. И к самым значительным факторам риска, которые повышают вероятность появления суицидальных мыслей и склонностей у молодого взрослого, относится:
- Наличие попыток покончить с жизнью в прошлой истории
- Наличие самоубийств в семейной истории
- Наличие депрессии в прошлой истории
- Наличие других проблем с психическим здоровьем в прошлой истории
- Злоупотребление алкоголем или другими веществами
- Стрессовые события в жизни
- Психологическая или физическая травма
- Тюремное заключение
ТЕРАПИЯ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ МОЛОДЫХ ВЗРОСЛЫХ
Поддержка терапевта может оказаться очень полезной для молодых взрослых, облегчая этот переходный период – особенно если человека мучают какие-то тревоги и опасения на психическом уровне, если он страдает от психического расстройства, или ему весьма непросто привыкнуть к новым ожиданиям, новым ролям и обязательствам и новому уровню ответственности.
Молодой взрослый, ищущий помощи в деле разрешения психологических проблем и тревог, связанных с психическим здоровьем, может обратиться к целому ряду терапевтических методик и вмешательств, которые пойдут ему на пользу.
К ним относится когнитивно-поведенческая терапия и интерперсональная терапия – оба этих подхода помогут ему выявить и изменить негативные переживания и негативные модели мышления, а также начать работу над достижением своих персональных целей. Кроме того, терапия обычно предполагает помощь в формировании и развитии собственной сети поддержки.
Семейная терапия может оказаться полезной для тех молодых взрослых, которым непросто справиться с изменением семейной динамики – особенно если у них возникла какая-то проблема, непосредственно влияющая на отношения в семье.В ходе терапии молодые взрослые могут исследовать один или несколько вопросов из следующего списка:
- Что позволяет мне сохранить связь с родителями? Почему я чувствую себя привязанным к ним? Все мои друзья уже съехали из родительского дома, но я пока что не готов жить сам по себе.
- Нормально ли иметь убеждения, отличающиеся от убеждений моих родителей? Мои родители – верующие христиане, но я – агностик.
- В чем заключаются мои страхи/тревоги, связанные с независимостью? Что я буду делать, если я не смогу преуспеть самостоятельно?
- Как хорошо я знаю самого себя? Как я могу узнать, кем я являюсь на самом деле, и чего я действительно хочу?
- Каковы мои личные ценности? В чем заключаются мои личные, персональные цели? Это действительно мои собственные ценности, или я придерживаюсь таких взглядов только потому, что я научился им у родителей?
30 фактов о молодёжи двадцать первого века
Онлайн – ведущее измерение реальности, формирующее актуальные тренды и ролевые модели. В онлайне легче знакомиться, рассказывать о себе, искать информацию, покупать вещи. В каждом классе есть ученик, который понимает информатику лучше учителя. За актуальной повесткой дня следят через соцсети.
Факт 2. Они воспринимают краткую и наглядную информацию
Их внимание внимание быстро переключается: средний период концентрации представителя поколения Z на одном объекте – 8 секунд. В целом, информация потребляется маленькими «перекусочными» порциями. Важна наглядность информации, так как иконки, смайлики и картинки часто заменяют текст.
Факт 3. Долгосрочных трендов нет
Социальные сети формируют ощущение потока, в котором все меняется каждую секунду – то, что модно сегодня, завтра сменяется новой модой. Нет устойчивых предпочтений, постоянной лояльности брендам и стилям одежды, «обязательных списков» в музыке или кино.
Факт 4. Конфликт поколений смазан
Родители выстраивают партнерские отношения с детьми, руководствуясь принципом “не ругать за плохое, а хвалить за нормальное”. И дети, и родители говорят друг о друге с нежностью и теплом.
Больше хвалим их. Если они беспроблемные, бесконфликтные, вроде, выполняют задания, вроде, нормально общаются, надо их хвалить, чтобы стимул у них какой-то был…Раньше больше ругали. Это и в семьях так: раньше больше ругали, а сейчас больше хвалят.
Факт 5. Взрослые – не безусловный авторитет
Взрослые признают, что дети превосходят их во многих навыках и лучше ориентируются в современной бесконечно меняющейся жизни. А у молодых людей в свою очередь нет особого пиетета перед старшими, они общаются с ними свободно и на равных.
Нас воспитывали, что нельзя, значит, нельзя. А они спрашивают: «Почему нельзя?» Почему я должна это объяснять?! Они не боятся свою правоту, мнение донести, узнать. Не боятся спорить и задавать вопросы.
Факт 6. Центениалов гиперопекают
Родители жалеют детей и взваливают все бытовые обязанности на себя, оказывая на детей минимальное давление. В результате поколение Z не нарабатывает навыков решения проблем реальной жизни.
Мы более развитые [по сравнению с родителями], но не понимаем, как что устроено, мы только примерно понимаем, как что делается….
Факт 7. Не могут без социального взаимодействия
Важно постоянно быть на связи – дети поколения Z не бывают одни, да и не очень любят быть одни. В компании же ценятся те качества, которые помогают легко общаться. В любой ситуации очень важно беспроблемно взаимодействовать.
Факт 8. Уверенность в собственной исключительности
Поколению Z прививается мысль об их уникальности – каждый ребенок талантливый и единственный в своем роде. Каждый считает себя непохожим на другого, увлечения описываются как необычные, отношения с родителями считаются лучше, чем у других.
Факт 9. Поколение мейнстрима
Они тотально следуют рекомендациям онлайн-СМИ и популярных блогеров, в результате чего отсутствуют ярко выраженные субкультуры, а все становятся похожими, несмотря на безграничную веру в собственную исключительность, вне зависимости от города и уровня материальной обеспеченности.
Главное слово про девочек сейчас – «брови». Они все с ними что-то делают…
Факт 10. Не видят себя единым поколением
Молодые люди не замечают того, что их объединяет. Каждый волен делать то, что хочет, потому что набор неких маркеров (хобби, музыка, кино) не воспринимаются как сигнал “свой-чужой”.
Факт 11. Модель постепенного движения к успеху не работает
У них нет уверенности, что постепенные усилия приведут к цели. История России последних лет показала поколению Z, что все может пойти не так. При этом они знают, что успех может быть легким и быстрым: многочисленные статьи в онлайн-СМИ рассказывают истории о внезапном и стремительном успехе.
Лучше жить сегодняшним днём и не строить глобальных планов на будущее. Откуда ты можешь знать, может в твой дом не влетит самолёт, как в книге «Империя ангелов»…
Факт 12. Тихое сопротивление VS открытый бунт
Не бунтуют открыто, не устраивают переворотов, стараются формально следовать правилам. Поступают так, как сами считают нужным, не ставя в известность родителей, демонстрируя послушание и конформизм.
Факт 13. Отсутствие гендерного равенства
Они придерживаются традиционного взгляда на взаимодействие полов: девушки должны быть скромными, заниматься домом и воспитывать детей, молодые люди должны обеспечивать семью. Продвинутые девушки считаются эгоистичными и требующими постоянной демонстрации того, чего ты стоишь. Заключать брак и создавать семью большинство планируют на 25-27 лет.
Мужчина должен быть строгим, со стержнем, но со своей девушкой должен быть мягким. Я не могу себе представить, что я дома с детьми сижу, а жена зарабатывает, это для меня моральная кастрация
Факт 14. Главное – найти свой путь
Установка на поиск себя задана не только родителями, но и педагогами. Более того, она активно транслируется через масскульт.
Факт 15. Установка на гедонизм
Главный запрос от жизни – быть счастливым. Во главу угла ставится наслаждение жизнью, получение от нее удовольствия, ценность каждого мгновения и любовь к себе. Стать счастливым можно, только если найдешь свой путь. А трудности означают, что путь выбран неверно.
Факт 16. Счастье – это и есть успех
Успех измеряется не богатством и статусом, а разнообразием жизни и удовольствием. Привести к успеху может только “правильно выбранный свой путь”.
Успешность это когда ты радуешься жизни, чем бы ни занимался, у тебя в душе гармония, если ты работаешь за 20 тысяч, но при этом счастлив, нет внутри конфликтов, ты успешный человек.
Факт 17. Саморазвитие – это модно
Центениалы постоянно говорят о саморазвитии и самосовершенствовании. Саморазвитием считается любое увлечение, любая активность “по желанию”, путешествия, занятия музыкой и рисованием, походы в кино и театр, интерес к истории или фотография.
Факт 18. Жизнь хороша, когда разнообразна
Жизнь должна быть разнообразной – в ней должны сочетаться работа, семья, увлечения, путешествия, общение с друзьями, иначе жизнь кажется скучной, а человек деградирует. Обязательно нужно пробовать разное, тогда и жизнь интереснее, и проще найти свой путь.
Факт 19. Работа должна быть в радость
Слова “карьера” и “престижная работа” практически не звучат, “вкалывать” молодые люди не готовы. Работа должна приносить удовольствие, доход и не отнимать много времени.
Факт 20. Установка на индивидуализм
Представители поколения Z не думают о том, чтобы менять мир или человечество, в первую очередь они хотят сделать комфортной свою жизнь и жизнь близких.
Я считаю, что благотворительностью сейчас заниматься глупо. Если у тебя есть время на то, чтобы пойти и в каком-то детдоме помыть окна, лучше потрать это время на себя и саморазвитие, чтобы потом заработать больше денег. И тогда в будущем ты сможешь, например, закупить игрушки для целого детского дома.
Факт 21. Страстно хотят признания
Ожидают похвалы на любое действие и во взрослой жизни. Признание должно вести к социальной популярности на работе, среди друзей и в социальных сетях.
Мы по-другому живем идем посмотреть и сфоткать, чтобы другие оценили и позавидовали, а раньше мы ездили куда-то просто отдохнуть.
Факт 22. Модно быть умным
Модно уметь устанавливать социальные связи, поддерживать разговор на различные темы и в целом быть нескучным.
Факт 23. Апология семейных ценностей
Среди молодежи принято заявлять, что они любят свою семью, обожают родителей. Удачная семейная жизнь – признак состоятельности, и в конечном итоге, счастья. Создание хорошей семьи – более важная цель, чем профессиональная реализация.
Я вижу, что родители всю мою жизнь будут моей самой надежной опорой, мама с папой это те люди, на которых я реально могу положиться!
Факт 24. Страх разочаровать родителей
Модель воспитания, при которой акцент делается на поощрение и “веру в ребенка”, оказывается для молодых людей “позитивным давлением”. При этом они испытывают страх не оправдать возложенных на них надежд.
Факт 25. Неправильный выбор – это катастрофа
“Правильный выбор” становится почти вопросом жизни или смерти, ошибиться нельзя, ведь тогда под угрозой оказывается счастье, а значит ощущение успешности. Центениалы испытывают постоянный страх необратимости сделанного выбора, им кажется, что при обилии дорог и развилок, пойти можно только по одной и только один раз.
Факт 26. Свобода выбора – не помощь, а затруднение
Родители не помогают в выборе пути, они отказываются брать на себя ответственность, поскольку сами не знают «как правильно» и боятся упреков в будущем. Молодые люди при этом чувствуют растерянность, потому что стоят перед выбором, не имея никаких четких ориентиров. А путь родителей кажется рутиной и однообразием.
Мы – растерянное поколение. Раньше родители были строгими, но это максимально позитивная строгость: они подсказывали, как надо, к ним прислушивались. Да, а теперь ты стоишь на перекрестке, не знаешь куда податься. Сама свобода оказалась ограничением.
Факт 27. Страх “обычной” жизни
Поколение Z испытывает страх, что взрослая жизнь будет однообразной, в которой они разучатся видеть радость в повседневности. А жизнь без спонтанности и интенсивных переживаний не может быть интересной.
Факт 28. Страх одиночества и социального несоответствия
Идеальное будущее – семья и друзья. Быть “одиночкой” – это провал и выпадение из социума. Одиночество не означает независимость и свободу.
Люди смотрят на меня с ужасом и не понимают меня. Меня это пугает. Я могла бы жить одна или только с одним человеком, но хотелось бы, конечно, находиться в социуме, без этого не получится жить полноценно.
Факт 29. Минимальный горизонт планирования
Отдаленное будущее кажется поколению Z непонятным и пугающим. Горизонт планирования работает только при наличии абсолютно понятной цели: закончить школу, сдать экзамены, закончить ВУЗ.
Факт 30. Главные ожидания от будущего – комфорт и спокойствие
Поколение Z ставит перед собой неамбициозные цели, чтобы избежать разочарования. Главное ожидания от будущего – “Safe Choice”: нормальная жизнь, простое счастье, комфорт, благополучие, спокойствие, семья.
Я хочу обыкновенного женского счастья) семью, домик у пруда чтобы по нему бегали дети) чтобы не нуждаться ни в чем) но и лишнего тоже не нужно) чтобы родители были здоровы и горды за это счастье.
Источник
Читай также:
6 простых способов научить ребёнка тому, как важны его личные границы
Подростки и самоубийство. Почему они делают это – и как предотвратить беду?
Вторая первая любовь: как пережить влюблённость дочери